+7 (495) 664-41-59

Звоните ежедневно: 8:00 – 22:00

Whatsapp Telegram

email manager@promklimat.ru

г. Москва, ул Арбат, д. 6/2

Контакты
0Корзина

Вентиляция предприятия розничной торговли

Вентиляция предприятия розничной торговли
Отправьте заявку на email manager@promklimat.ru или позвоните по телефону +7 (495) 664-41-59, и наш инженер подготовит вам наше коммерческое предложение.

Длительность пребывания покупателя в торговом центре зависит от многих факторов, в том числе и от того, насколько комфортно человеку находиться в помещении. В том, что количество потраченных денег в торговом центре пропорционально времени шопинга, также не нужно никого убеждать. Вот и вывод – чем комфортнее себя чувствует покупатель в торговом центре, тем больше денег зарабатывает торговый центр. Это экономическая сторона вопроса обеспечения комфортных условий для покупателей и персонала торгового центра. Есть и юридическая сторона – требования СНиП 2.04.05-91. Так что, торговый центр без качественной вентиляции просто невозможен.

Система вентиляции торгового комплекса должна служить для следующих целей:

  • Очистка воздуха от механических загрязнений;
  • Обеспечение требуемого воздухообмена в помещении;
  • Нагрев или охлаждение подаваемого в помещение воздуха;
  • Комфортная раздача воздуха в помещениях.
  • Кроме этого, система не должна создавать проблем обслуживающему персоналу, быть удобной в обслуживании, легко поддаваться регулировкам и не создавать большого шума.

Согласно установленным нормам, система вентиляции должна обеспечить воздухообмен не менее 20 м³/час на одного покупателя и 60 м³/час на каждого сотрудника центра. В торговых залах допускается рециркуляция воздуха, кроме залов с пахучими,  химическими или синтетическими материалами и горючими жидкостями. В эти помещения должен подаваться только наружный воздух. Для расчета воздухообмена, количество посетителей торгового центра  можно посчитать, исходя из торговой площади:

  • 3,5 м²  на человека в магазинах мебели, спорттоваров, электро- и радиотоваров, ювелирных, книжных, музыкальных;
  • 2,5 м² -для остальных продовольственных и непродовольственных магазинов.

Вентиляция торговых залов

Нормы и правила установки вентиляционных систем на предприятиях розничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами установлены в соответствии с СНиП (с 2010 года - своды правил архитектурно-строительного проектирования). Их соблюдение помогает строить объекты с правильным оттоком и притоком воздуха. Нормы, рекомендуемые СНиП - это оптимальные воздушные параметры.

Конечно же, необходимость строгого соблюдения правил очень зависит от климатической зоны. Например, оптимальные параметры воздуха (температура и влажность) следует применять для помещений с площадью от 3500м², но, если объект находится в VI климатическом районе (с высокой среднегодовой температурой воздуха), то это значение уменьшается до 1000м².

Важно отметить, что на предприятиях со сравнительно небольшой общей торговой площадью (250м² - 600м²) или же большой площадью помещения в расчете на одного человека (от 20м²) допустима естественная вентиляция и масштабные воздухообменные системы тут не нужны. Поступление и циркуляция воздуха в таких помещениях происходят благодаря широким дверным и оконным проемам.

Более внушительные торговые помещения требуют механических вентиляционных систем, объемы выводимого и поступаемого воздуха в которых, конечно же, должны быть одинаковыми. Такие системы называют приточно-вытяжными.

Если в торговом центре несколько отделов с продовольственными и непродовольственными товарами, решением может быть зонирование вентиляционных зон, другими словами - использование отдельных систем вентиляции для каждого отдела. Если же торговый зал, магазин или центр розничной торговли размещаются на первых или промежуточных этажах здания, они обязаны использовать самостоятельные вентиляционные системы, не связанные с общей системой здания.

Объемы необходимого воздухообмена зависят не только от площади помещения и специфики торговли в нем, но и от:

  • количества людей и производимого ими объема углекислоты и тепла;
  • длительности работы оборудования, а также выделяемого при работе тепла;
  • других постоянных испарений (от продуктов питания, изделий из пластмассы и резины, веществ и изделий с ярко-выраженным сильным запахом, например, корм для животных в открытой таре).

Как известно, работающее оборудование продуцирует тепло, а организм человека -  тепло, влагу и углекислоту СО2 в результате дыхания. К слову, средний показатель выделения СО2 от одного человека независимо от времени года - 20л/ч. Количество же людей, посещаемых объект розничной торговли, можно определить из расчета торговой площади на одного человека (от 2,5 до 3,5м² для рыночных павильонов и магазинов). Умножая два показателя, мы получим общий объем углекислоты, выделяемый в помещении за один час.

Допустимый уровень углекислоты и объем выделяемого тепла и ложатся в основу расчетов для проектирования и установки вентиляционных систем.

Вентиляция кладовых и подсобных помещений

Подсобные помещения также требуют соблюдения правильного микроклимата.

Разделяют:

  • подсобные помещения;
  • кладовые и склады;
  • подвальные помещения.

Естественные вытяжные вентиляционные системы в кладовых и подсобных помещениях необходимо проектировать с раздельными каналами. Это важно, ведь при условии воспламенения одного из помещений, совмещенная с другими вентиляционная система поможет огню быстро распространиться. Конечно, частично эту проблему может решить монтаж огнезадерживающих клапанов в вентиляционной системе между стенами и перегородками, однако все равно этот вопрос требует повышенного внимания.

В подвальных помещениях для хранения вин, сыров, вяленого мяса и т.д. требуется установка регулируемой климатической и вентиляционной систем, ведь показатели влажности и температуры должны соблюдаться на одной уровне независимо от времени года.

Оценить необходимость установки вентиляционной системы на предприятии розничной торговли, определить ее вид, специфику и объемы необходимого воздухообмена на каждом отдельном объекте - задача специалиста.

Что нужно учитывать для составления проекта вентиляционной системы

На первом этапе предоставляется подробный поэтажный план всего здания, в где должны быть указаны все функциональные зоны, точную характеристику всех строительных материалов, которые будут участвовать в возведении объекта. Кроме того, нужно знать ориентацию постройки по сторонам света, планируемую посещаемость объекта строительства и особые пожелания заказчика, а также архитектурные особенности постройки. Учитывая все подробности можно составить проект таким образом, чтобы минимизировать затраты на монтаж вентиляции и кондиционирования.

На втором этапе проектирования ведутся расчеты оптимальных микроклиматических параметров каждой зоны, рассчитывается производительность требуемого оборудования, и его месторасположение. Также делается планировка прокладки вентиляционных шахт и воздуховодов. Благодаря точным расчетам можно построить такую вентиляционную систему, которая будет максимально надежна и экономически выгодна для заказчика.

Последний этап представляет собой готовое решение по оборудованию, его характеристикам, подробной схемой вентиляционной системы, и характеристиками воздуховодов. Кроме того, в готовом проекте должен находиться полный перечень монтажных работ.

Проектирование 

Существуют следующие нюансы проектирования систем вентиляции:

  • При выборе и проектировании систем вентиляции торговых центров нужно учитывать функциональные особенности различных помещений и, даже, этажей центра. Нужно учитывать, что первые этажи торговых центров наиболее посещаемы. Верхние этажи комплексов, обычно посещает меньше посетителей.
  • В торговых комплексах, имеющих и продовольственные и непродовольственные магазины, их необходимо располагать раздельно и для каждого зала создавать отдельные системы вентиляции.
  • Продуктовая продукция требует особых условий хранения и реализации. Такие залы изобилуют большим количеством холодильного оборудования, которое интенсивно выделяет тепло. Кроме этого, нарушение вентиляции и температурного режима может привести к образованию конденсата на стеклах витрин и стенках прилавков. Эти места могут стать центрами образования плесени и грибков, что, в конечном итоге, приведет к нарушению санитарных норм.  Такие неприятности, несомненно, не буду способствовать улучшению репутации торгового центра.
  • Не следует забывать и о персонале центров, который проводит в условиях искусственного микроклимата весь свой рабочий день. Нарушение воздухообмена, влажности и температуры могут привести к ухудшению состояния здоровья персонала и снижению его работоспособности.
  • В складских помещениях, как правило, ограничиваются естественной вытяжной системой вентиляции с отдельной вытяжкой из каждого помещения. Чтобы выполнить принудительную вытяжку из всех складских помещений с общими каналами, необходимо соблюсти меры противопожарной безопасности – установить в воздуховодах огнезадерживающие клапаны на границах каждого помещения.

 

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Отправить заявку

    Оборудование Услуги по вентиляции Типы систем вентиляции Какой у вас объект? Типы оборудования Информация

    Консультации и заказ:

    email manager@promklimat.ru

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: