Вентиляция торгового центра

- Требования к вентиляции торговых центров
- Воздушные тепловые завесы
- Проектировка вентиляционных систем
- Схема вентиляции торговых помещений и её расчет
Эффективность нахождения людей в торговых центрах напрямую зависит от комфортного микроклимата. Чем лучше себя чувствуют потребители, тем больше денег они оставят здесь.
Требования к вентиляции торговых центров
Назначение вентиляции торговых центров:
- Удаление из воздуха примесей, зловония, пыли;
- Обеспечение обмена воздуха;
- Обеспечение комфортной температуры воздуха;
- Приток свежего воздуха в удобном для посетителей режиме.
Вентиляция торговых помещений должна быть удобной в обслуживании и простой в управлении, работать тихо и не дуть в лицо сотрудникам и посетителям.
Технические нормы предусматривают, что на каждого сотрудника торгового центра должно приходиться по 60 кубометров чистого воздуха в час, а на каждого посетителя по 20 кубометров.
Для вентиляции торгового комплекса можно применять системы с рециркуляцией, однако к ним не должны быть подключены помещения с ядовитыми, опасными, взрывчатыми и горючими веществами, а также с сильнопахнущими товарами. Сюда вентиляционная система подает воздух с улицы.
Чтобы рассчитать вентиляцию торгового комплекса, можно принять следующие показатели:
- 3,5 квадратных метров площади на одного посетителя в магазинах электроники, книг, украшений, спортивных, мебельных;
- 2,5 квадратных метра на одного посетителя в продовольственных магазинах и не перечисленных ранее.
Воздушные тепловые завесы
Очень часто вентиляция в торговом центре дополняется механизмами воздушных тепловых завес, которые располагаются у входа. Они необходимы в том случае, когда количество людей, ежедневно проходящий через вход, превышает 2500 чел. Также такие завесы монтируются в случаях, если рабочие места расположены около входа и сотрудники находятся там целый день.
Устанавливают завесы в погрузочно-разгрузочных и входных зонах. Для магазина продовольственного типа определен стандарт в 1500 м², непродовольственные магазины — 2500 м².
Проектировка вентиляционных систем
Любая установка вентиляции торгового зала и вспомогательных систем должна начинаться с разработки проекта при учете следующих данных:
- план каждого этажа здания, со всеми функциональными зонами;
- местоположение здания по отношению к сторонам света;
- источники теплоносителя;
- информацию о строительных материалах и вспомогательных элементах, используемых при возведении здания;
- пример предполагаемой нагрузки на каждый этаж, режим и степень посещаемости.
Проектирование оговаривается и утверждается сначала с архитектором, затем с дизайнером, при этом учитываются все нюансы и исключительные особенности постройки. На завершающем этапе проект содержит подробный план воздухопроводной системы, ее характеристика, перечень оборудования и требуемых работ по его установке. Это изначально поможет определить предполагаемую стоимость.
Вентиляция торгового центра, расположенного на 1-м этаже сооружения, проектируется с использованием автономного кондиционирования и вентиляции, не зависящего от системы вентиляции всего здания. Вычислив объем тепла, что исходит от потока посетителей, торговой техники и солнечного излучения, возможно сделать расчеты кратности воздухообмена в торговых залах магазина.

Схема вентиляции торговых помещений и её расчет
Как правило, системы вентиляции торговых центров объединяются с кондиционированием и отоплением. Что делает более удобным управление микроклиматом и упрощает монтаж воздуховодов. Центральный кондиционер, оснащенный системой притока уличного воздуха, обеспечивает им помещения, а вытяжные вентиляторы вытягивают использованный воздух из помещений.
Как узнать цену и получить коммерческое предложение
Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:
- Отправить быструю заявку ниже, приложив при необходимости проект, план или смету.
- Отправить заявку на email: manager@promklimat.ru