Вентиляция автостоянки, АЗС
- Назначение вентиляции парковки
- Нормы вентиляции паркинга
- Требования к вентиляции стоянок
- Система воздухообмена в помещениях автостоянки
- Расчет вентиляции автостоянки
Перед строительством крытых и полуоткрытых автостоянок необходимо решить много задач, в том числе и проектирование системы вентиляции.
В подземных автостоянках системы вентиляции должны быть разделены для каждого этажа хранения автомобиля. Инженерные системы автостоянок, встроенных в жилые здания или пристроенных к ним, должны быть автономными, функционировать независимо от инженерных систем этих зданий.
Назначение вентиляции парковки
Основным назначением системы вентиляции паркинга является непрерывная подача свежего уличного воздуха взамен отработанного (содержащего пыль, грязь, вредные вещества и различные выхлопы).
Закрытая парковка является местом повышенной опасности, что обусловлено особенностями автотранспортных средств. При этом паркинги могут быть обустроены в различных местах, что требует применять к каждой стоянке индивидуальная методику проектирования вентиляции.
Основополагающим критерием при осуществлении расчета вентиляции стоянок автомобилей является объем удаляемых дымовых газов от автомобилей.
Установить вентиляцию на парковке могут только высококвалифицированные специалисты, имеющие за спиной не один год опыта работы в данной сфере.
Нормы вентиляции паркинга
Вентиляция паркинга выполняется в соответствии с требованиями действующих нормативных документов.
- СНиП 21-09-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений»
- СНиП 21-02-99 «Стоянки автомобилей»
- СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование»
- НПБ 105-03 «Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрывопожарной и пожарной опасности»
- ГОСТ 12.1.005-88 «Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны»
- МГСН 5.01-01 «Стоянки легковых автомобилей» (для стоянок, расположенных в г. Москва)
- ОНТП 01-91 «Общие нормы технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта»
- ВСН01-89 «Предприятия по обслуживанию автомобилей»
Требования к вентиляции стоянок
Парковка и ее окрестность являются местами с ухудшенными экологическими показателями. Главная проблема – это выделение дымовых газов от работающих автомобилей. Расчет вентиляции гаражей и автостоянок необходимо выполнять из условия поддержания концентрации угарного газа на уровне, не превышающем ПДК.
ВАЖНО! Согласно нормам, ПДК оксида углерода составляет 20 м3/ч
Превышение предельно допустимой концентрации приведет к отравлению людей, находящихся на территории парковки, угарными газами.
Система воздухообмена в помещениях автостоянки
Воздухораспределение: приточный воздух должен подаваться в автостоянку вдоль проездов в верхнюю зону помещения сосредоточенными струями.
Удаление: воздух удаляется из помещения из верхней и нижней зон поровну.
Воздушное отопление и приточная вентиляция
Наиболее эффективным является совмещение воздушного отопления и приточной вентиляции. Днем установки работают в режиме прямотока с перегревом воздуха, а ночью – на полной рециркуляции, выполняя таким образом функцию отопления. Температура воздуха внутри автостоянки (+5Сº) поддерживается за счет перегрева приточного воздуха.
Энергосберегающие решения в помещениях автостоянки: рекомендуется использовать отопительно-рециркуляционные агрегаты, воздушно-тепловые завесы у въездных ворот, предусматривать автоматическое управление включением отопительных агрегатов при снижении температуры воздуха.
Требования к размещению вытяжных вентиляционных шахт автостоянок
Автостоянки вместимостью до 100 машино-мест | Автостоянки вместимостью более 100 машино-мест |
Шахты располагаются на расстоянии 15м от многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов. Высота шахты=более 2м над уровнем земли |
Шахты до многоквартирных жилых домов, участков детских дошкольных, лечебных учреждений, спальных корпусов домов-интернатов и их высота над уровнем земли определяются расчетами рассеивания вредных выбросов в атмосферу и уровня шума на территории, непосредственно прилегающей к жилым домам. |
Шумопоглощение вентоборудования гаражей-стоянок, встроенных в жилые дома, должно рассчитываться с учетом работы вентиляции в ночное время.
Расчет приточно-вытяжных систем вентиляции
Для расчета приточно-вытяжных систем вентиляции с механическим побуждением необходимо иметь следующие данные:
- Техническое задание
- Архитектурные чертежи автостоянки (с указанием типа размещения автомобилей –манежного/боксового)
- Количество автомобилей и указание их класса и типа по виду топлива
- Продолжительность среднего цикла въезда и выезда автотранспорта
- Другие необходимые данные из технологической части проекта
- Расчетная температура воздуха в помещениях автостоянки в холодный период года равна +5Сº.
Расчет вентиляции автостоянки
- Проектирование вентиляции закрытых автостоянок является мультифакторным процессом, который направлен на одновременное выполнение целого ряда сложных задач. Исходными данными для выполнения правильного и точного расчета выступают:
- Поэтажный план парковки
- Схема расположения парковочных мест и маршрута движения транспорта
- Общее количество парковочных автомобилей, на которые рассчитана стоянка
- Расположение аварийных выходов
- Расположение пандусов, лифтовых шахт, оконных проемов, рампы, пилонов
- Процентное соотношение общего количества выездов и заездов в час пик к числу парковочных мест (отдельно для теплого и холодного времени года)
- Среднее время движения автомобиля по территории паркинга
ВАЖНО также учитывать, является автомобиль прибывающим на стоянку или же покидает ее. Транспортное средство, выезжающее с паркинга, работает на «холодном» непрогретом двигателе, что сопровождается объемными выбросами выхлопных газов в атмосферу. Двигатель въезжающей на парковку машины прогрет, потому загрязнение воздуха становится относительно небольшим.
При оценке среднего количества автомобилей, одновременно перемещающихся по территории стоянки, следует учитывать тип объекта, который данная стоянка обслуживает. Так для жилых многоэтажных домов данный показатель варьируется в пределах от 3 до 5%, в то время как для торговых центров, кинотеатров, спортивных стадионов в определенные часы этот критерий возрастает до 15-20%.
Система вентиляции подземной парковки, расположенной в каком-либо здании (жилой дом, торговый центр и т.д.) должна быть автономной и не входить в общую систему воздухообмена данной постройки. Воздухообмен парковки обеспечивается мощной вытяжной системой с помощью стальных воздуховодов большого диаметра и дефлекторов.
При этом отработанный воздух, забираемый из жилых помещений, лишь частично выбрасывается в атмосферу. Другая его часть смешивается со свежим воздухом и подается в помещение стоянки. За счет данной рециркуляции осуществляется экономия эксплуатационных затрат на подогрев холодного уличного воздуха в зимний период.
Проектирование вентиляции подземного паркинга начинается с составления технического задания, которое должно в дальнейшем быть одобрено органами местного управления и заказчиком.
В перечень документов, входящих в техническое задание, входят:
- нормативные документы, на основании которых производятся расчеты,
- индивидуальные требования заказчика данного проекта,
- решения, которые полностью или частично удовлетворяют СНиП,
- исходные данные для проектирования (характеристика наружного и внутреннего воздуха, количество выделяющихся вредных веществ в единицу времени, категория помещения по классу пожарной опасности).
Объемный расход необходимого приточного воздуха:
Определение необходимого объема приточных воздушных масс осуществляется с учетом многих факторов. Представим к рассмотрению два примера расчета вентиляции автостоянки: по кратности воздухообмена помещения и по концентрации угарного газа.
1) по кратности воздухообмена
где n -необходимая кратность воздухообмена,
V – объем помещения стоянки.
Кратность воздухообмена определяется в соответствующих нормативных документах. Минимальное значение для парковки равно = 4.
2) по содержанию угарного газа
Необходимое количество свежего воздуха напрямую зависит от концентрации угарного газа на территории парковки. Требуемое количество приточного воздуха, исходя из содержания СО во внутреннем воздухе, можно рассчитать по формуле:
где k – параметр учета времени пребывания людей на стоянке,
Vco – количество угарного газа, м3/ч.
Параметр k может принимать различные значения. При этом чем дольше человек находится на стоянке, чем больше величина данного коэффициента.
Количество окиси углерода определяется из соотношения:
– C1 число парковочных мест на территории парковки,
– L1 среднее расстояние, которое проезжают автомобили от въезда до стояночного места,
– C2 общее количество транспортных средств, перемещающих по парковке,
– L2 средняя дистанция между автомобилями, проезжающими по стоянке.
3) выбор величины необходимого воздухообмена
При проектировании вентиляционной системы из всех полученных значений выбирается максимальный объемный расход приточных воздушных масс. Окончательным вариантом принимается ближайшее большее значение, определенное в таблице нормативного документа.
Стоянка относится к классу помещений, воздухообмен в которых, в первую очередь, направлен не на создание комфортного микроклимата. Основным назначением вентиляции парковок является создание и поддержание безопасных условий для нахождения человека.
Данный результат возможен только при наличии грамотного расчета и качественного проекта вентиляционной системы парковки, который могут осуществить только квалифицированные специалисты данной области.
Как узнать цену и получить коммерческое предложение
Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:
- Отправить быструю заявку ниже, приложив при необходимости проект, план или смету.
- Отправить заявку на email: manager@promklimat.ru