+7 (495) 664-41-59

Звоните ежедневно: 8:00 – 22:00

Whatsapp Telegram

email manager@promklimat.ru

г. Москва, ул Арбат, д. 6/2

Контакты
0Корзина

Электрика

Электрика
Отправьте заявку на email manager@promklimat.ru или позвоните по телефону +7 (495) 664-41-59, и наш инженер подготовит вам наше коммерческое предложение.

Система электроснабжения является важным элементом в функционировании многих сфер: промышленной, сельскохозяйственной, транспортной. В нее входит большое количество составляющих, действие которых направлено на слаженную работу сети.

Системы электроснабжения

Без системы электроснабжения невозможно функционирование многих отраслей. В их основу входят следующие элементы:

Что же касается источников питания, то с помощью этих элементов можно понизить или повысить функционирование электрических подстанций.
Главной особенностью системы является то, что она не включает в себя потребителей. Ее главное предназначение заключается в том, чтобы обеспечить электричеством промышленные и жилые здания.

Специалисты отмечают, что подобные системы имеют некоторые обязанности, которые должны быть соблюдены во время работы. На первом месте находится надежность сети, и затем следуют показатели качества и безопасности.

Системы электроснабжения относятся к сложным функциональным элементам. Без них работа сети и распределение энергии не представляются возможными.

Требования к системам электроснабжения

Независимо от типа системы и сферы ее применения ко всем системам выдвигаются жесткие требования. Требования регламентируются ГОСТами и нормативно-правовыми актами, а также ПУЭ.

Среди главных требований можно выделить следующие:

Система электроснабжения включает в себя такие элементы как:

Зачем нужен проект электроснабжения

Грамотный и профессиональный проект электроснабжения является основой качественного электромонтажа проводки и типовых установочных изделий (выключатели, розетки и т.п.). Опытный проектировщик примет во внимание все пожелания клиента, планировку и особенности его квартиры (коттеджа, офиса, магазина, промышленного предприятия) и выполнит проект электрики в соответствии с требованиями нормативных документов. Будут учтены все характеристики источников электрической энергии и её потребителей.

Кроме первоначального оборудования электрикой любого объекта, проектирование электроснабжения необходимо и при ремонте электропроводки в жилых помещениях, планируемом увеличении мощности энергооборудования, перераспределении подключенной мощности и т.п. Так, при переоборудовании новой квартиры или при ремонте вторичного жилого фонда, связанного с увеличением потребления мощности, собственник помещения обязан при вводе электроустановки в эксплуатацию предъявить инспектору грамотный проект электроснабжения.

Электропроекты бывают типовые и персональные. Если с первыми всё понятно, то переоборудование квартиры, по сути, является индивидуальной проектной работой с подробным описанием расположения всех электроустановочных изделий, трасс проводки, способов прокладки кабелей, их типов и сечений, мест расположения стационарного оборудования и т.д. От правильности проведенных расчётов в значительной степени зависит стоимость всех электромонтажных работ, так как ошибки и недочёты существенно увеличивают расход материалов, сроки исполнения и удорожают сами работы.

В то же время владелец помещения должен принимать самое активное участие в проектных работах. Только он может рассказать проектировщику, сколько электроприборов будет использоваться и где они будут установлены. Современное проектирование электроснабжения немыслимо и без участия организации, имеющей право заниматься проектно-изыскательскими работами. В ином случае согласовать проект электрики в государственных надзорных органах будет невозможно, а без этого объект не будет подключен к электросетям.

Типы систем электроснабжения

Первый тип - с первичной системой постоянного тока низкого напряжения Структура такой системы имеет вид (рис 2) Все имеющиеся в настоящее время системы электроснабжения по параметрам электрического тока можно разделить на три типа систем

Основными источниками электроэнергии в системах такого типа являются, генераторы постоянного тока 2 с номинальным напряжением 28,5 В Генераторы приводятся в работу авиадвигателями 1. Генераторы обычно включаются в общую бортовую сеть параллельно В качестве аварийного источника применяют аккумуляторы 4. Для питания оборудования на переменном токе используются электромашинные или статические преобразователи 3 Таким образом, бортовая электросеть имеет три основных магистрали

Рис 2. Система электроснабжения первого типа

1 - первичный двигатель, 2 - генератор, 3 - преобразователь постоянного тока в переменный,4 - аккумулятор I, II, III - магистрали

магистраль I -трехфазная сеть 36В (115В или 200В) 400 Гц, магистраль II - сеть постоянного тока 28,5 В, магистраль III - аварийная сеть постоянного тока 24 В

Второй тип - с первичной системой переменного тока повышенного напряжения стабильной частоты. Привод генераторов переменного тока здесь также осуществляется от авиадвигателей. Для получения постоянства частоты могут быть применены два способа

а) вращение вала генератора через редуктор с переменным передаточным числом,

б) использование статических преобразователей тока переменной частоты в ток постоянной частоты

Вращение вала генератора через редуктор с переменным передаточным числом 2 позволяет получить постоянную скорость вала генератора при переменной угловой скорости вращения первичного двигателя 1. Такой привод получил название привода постоянной частоты вращения и сокращенно обозначается ППЧ. Структура системы электроснабжения с таким приводом имеет вид (рис 3, а)

Рис 3 Система электроснабжения второго типа а - с приводом постоянной частоты вращения, О - с преобразователем частоты, 1 - первичный двигатель, 2 - редуктор, 3 - генератор переменного тока,4 - выпрямительная установка, 5 - аккумулятор, 6 - статический преобразователь частоты

Использование статических преобразователей не требует применения редукторов 2 с переменным передаточным числом. Роль стабилизатора частоты тока в этом случае выполняет статический преобразователь 6

Структура системы электроснабжения с применением статических преобразователей может быть представлена в виде (рис 3,б)

Бортовая система электроснабжения второго типа также имеет три магистрали магистраль I - трехфазная сеть 200В 400 Гц, магистраль II - сеть постоянного тока 28,5 В, магистраль III - аварийная сеть постоянного тока 24 В.

Сеть постоянного тока напряжением 28,5 В в данном случае относится ко вторичной системе, напряжение на магистрали II вырабатывается при помощи выпрямительных установок 4

Аварийная система, как и в системах электроснабжения первого типа, обеспечивается за счет аккумуляторов 5

Третий тип - комбинированная или смешанная система электроснабжения редукторы с переменным передаточным числом и статические преобразователи частоты тока являются сложными устройствами. Кроме того, на борту летательного аппарата имеется большое количество аппаратуры и устройств, которые могут нормально работать при питании током нестабильной частоты

Поэтому появляется возможность построить систему электроснабжения на базе генераторов постоянного тока низкого напряжения и генераторов переменного тока нестабильной частоты повышенного напряжения Структурная схема системы электроснабжения смешанного типа может быть представлена в виде (рис. 4)

На рис. 3 приведена система электроснабжения смешанного типа, имеющая такие магистрали магистраль I -трехфазная сеть переменного тока с номинальным напряжением 200В 400Гц, магистраль II - сеть постоянного тока 28,5 В, магистраль III - аварийная сеть постоянного тока 24 В, магистраль IV-трехфазная сеть переменного тока с номинальным напряжением 200В переменной частоты (400 900) Гц

Рис. 4. Система электроснабжения третьего типа 1 - первичный двигатель (авиадвигатель),2 - генератор постоянного тока, 3 - генератор переменного тока переменной частоты, 4 - преобразователь постоянного тока в переменный стабильной частоты, 5 - аккумулятор

При необходимости нагрузка постоянного тока может запитываться от магистралей переменного тока через выпрямители. В случае необходимости запитки приборов пилотажно-навигационного комплекса пониженным напряжением постоянной частоты, например, напряжением 36В 400 Гц, могут быть использованы блоки понижающих трансформаторов и тд

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Отправить заявку

    Консультации и заказ:

    email manager@promklimat.ru

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: