+7 (495) 664-41-59

Звоните ежедневно: 8:00 – 22:00

Whatsapp Telegram

email manager@promklimat.ru

г. Москва, ул Арбат, д. 6/2

Контакты
0Корзина

Вентиляция супермаркета

Отправьте заявку на email manager@promklimat.ru или позвоните по телефону +7 (495) 664-41-59, и наш инженер подготовит вам наше коммерческое предложение.

В любом торговом центре, при проектировании учитывается прокладка самых разных инженерных коммуникаций. Важнейшей является вентиляция торгового центра. Именно она отвечает за создание комфортного микроклимата, даже когда в торговом зале скапливается очень много людей.

Общие требования

Для создания вентиляции существуют определенные требования, которым обязаны подчиняться любые торгующие центры. Основными являются:

Система вентиляции в магазине

Для выполнения всех требований необходимо очень точно рассчитать мощность системы, проанализировать состояние помещения на основе архитектурных особенностей здания. Вентиляция торгового центра всегда должна создавать обмен воздушного потока более 20 куб.м. за один час.

В супермаркетах разрешается рециркуляция воздуха, исключение составляют залы, где продаются горючие жидкости, а также химические материалы. Такие помещения должны иметь подачу воздуха только снаружи. Подача воздуха в эти комнаты осуществляется исключительно снаружи.

Особенности проектирования

Прежде чем начать строительство здания, где будет организован супермаркет, первым делается проектирование вентиляции. Если просто заниматься проектированием во время строительства, возможно появление сложностей при стыковке с другими важными инженерными коммуникациями.

Вентиляционные каналы под потолком

Вентиляция торгового центра должна неукоснительно выполнять одного важное правило. На одного покупателя должен приходиться воздухооборот более 20 куб. метров, а на рабочего зала более 60 куб. метров.

Для каждого магазина разработаны стандартные нормы площади. К примеру, если торговый объект реализует спортивные товары, согласно законодательству должно выделяться 3,5 кв. м. одному человеку. При торговле продуктами питания на человека уже приходится только 2.5 м. кв.

Основываясь на таких цифрах, можно выполнить расчет воздухообмена, соответствующий имеющимся площадям.

Когда в центре торгуют одновременно пищевыми и непродовольственными товарами, такие отделы необходимо располагать отдельно, Для них делается отдельная система кондиционирования.

Такие высокие требования, предъявляемые к работе вентиляции супермаркетов, связаны с многочисленными холодильниками, которые при работе выделяют много тепла.

Очень важно, когда создается проект, учитывать людской фактор. Продавцам и обслуживающему персоналу приходится долгое время находиться в искусственном микроклимате, поэтому должен неукоснительно соблюдаться температурный режим. В случае неправильной циркуляции воздуха возможно появление простудных заболеваний персонала.

Схемы вентиляции

Супермаркеты обычно имеют множество небольших помещений. Специально для них инженерами были разработаны определенные схемы вентиляционных устройств. Базируясь на конкретные условия, проектировщики разрабатывают схему подачи свежего воздуха, подходящей для больших магазинов.

В любом торговом центре работает несколько устройств:

Практически всегда их объединяют в одну крупную функциональную систему. Это дает возможность создать одну воздушную сеть, которой можно быстро управлять в случае скачка температуры или изменения значения влажности. Таким оборудованием стали современные мощные кондиционеры.

Самый мощный, центральный кондиционер располагается в технической части дома. Насосную станцию, совместно с чиллером монтируют на крыше дома. За работой оборудования следит автоматическая система, которая контролирует и поддерживает все необходимые параметры.

Таким образом, исключаются перегрузки оборудования, проводится своевременное очищение фильтров, поддерживается определенная температура воздушного потока и так далее. Причем, при помощи этой системы можно регулировать температуру непосредственно в любом отдельно взятом помещении.

Несколько вариантов вентиляции

На складах применяется вытяжная и приточная вентиляция. Как вариант, можно сделать основной агрегат из нескольких крышных кондиционеров. Когда работает подобная система, не требуется прокладывать вытяжные воздухопроводы. При этом приточные трубы будут иметь минимум разветвлений.

Чтобы подогревать воздух в конкретных помещениях, с наступлением холодов можно использовать специальные калориферы. Однако подобная система приспособлена только для одной большой комнаты. У нее отсутствует возможность регулирования климата в различных помещениях.

Для подачи свежего воздуха в большой магазин часто применяют мощный центральный кондиционер. Он способен подогревать воздух, или в случае необходимости проводить его охлаждение.

Подобные аппараты изготавливаются только на заказ, согласно индивидуальным техническим характеристикам.

Самый мощный центральный кондиционер изготовлен по принципу модульной структуры.

Он состоит из нескольких деталей:

Центральный кондиционер работает совместно с внешним модулем, так называемым чиллер-фанкойлом, смонтированным на крыше дома. У такого оборудования очень много достоинств:

Однако любой торговый центр отличается своей большой зональностью. Для каждого помещения разработаны индивидуальные требования со своими характеристиками. В любом из них выполняется прокладка индивидуальной проветривающей системы. Вот почему не существует стандартной вентиляции больших супермаркетов.

Специально для конкретного помещения разрабатывается определенный тип вентиляции. Его монтаж — это всегда очень сложный процесс, требующий грамотного и аккуратного подхода.

Расчетные температуры воздуха в магазинах для холодного периода года приведены в таблице:


п/п
Помещения
Расчетная температура воздуха для холодного периода года, °С
Кратность воздухообмена или количество воздуха, удаляемого из помещений
приток
вытяжка
1
Торговые залы магазинов площадью
400 м2 и менее:
 
 
 
продовольственных
16
1
непродовольственных
16
1
2
Торговые залы магазинов площадью более 400 м2:
 
 
 
продовольственных
16
По расчету
 
непродовольственных
16
По расчету
 
3
Разрубочная
10
3
4
4
Разгрузочные помещения
10
По расчету
 
5
Помещения для подготовки товаров к продаже (при размещении в отдельном помещении), комплектовочные, приемочные
16
2
1
6
Кладовые (неохлаждаемые):
 
 
 
хлеба, кондитерских изделий; гастрономии, рыбы, молока, фруктов,
16
0.5
овощей, солений, вина, пива, напитков;
8
1
обуви, парфюмерии, товаров бытовой химии, химикатов;
16
2
прочих товаров
16
 
0.5
7
Помещения демонстрации новых товаров (при размещении в отдельном помещении)
16
2
2
8
Гладильные
16
По расчету
 
9
Камеры для мусора (неотапливаемые)
1
10
Помещение для механизированого прессования бумажных отходов
16
1.5
11
Помещения для хранения:
 
 
 
упаковочных материалов и инвентаря
16
1
12
контейнеров обменного фонда
1
13
тары
8
1
14
уборочного инвентаря, моющих средств
16
1.5
15
Бельевая
18
0.5
16
Мастерские, лаборатории
18
2
3
17
Охлаждаемые камеры для содержания:
 
 
 
мяса, полуфабрикатов, гастрономии
0
рыбы
-2
овощей, фруктов, кондитерских изделий, напитков
4
4
4
мороженого, пельменей
-15
пищевых отходов
2
10
18
Машинные отделения охлаждаемых камер с воздушным охлаждением
5
По расчету
 
19
Машинные отделения охлаждаемых камер с водяным охлаждением
5
2
3
20
Конторские помещения, комната персонала, главная касса, помещение охраны, опорный пункт АСУ
18
1
21
Гардеробные, подсобная для персонала, предприятия общественного питания, комната для приема пищи
16
1
22
Общественные туалеты для покупателей и туалеты для персонала
16
50 м3/ч на унитаз
23
Душевые
25
5
24
Комната-профилакторий (при размещении магазина в подземных этажах)
20
60 м3/ч на унитаз
25
Помещения приема и выдачи заказов
16
 

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Отправить заявку

    Оборудование Услуги по вентиляции Типы систем вентиляции Какой у вас объект? Типы оборудования Информация

    Консультации и заказ:

    email manager@promklimat.ru

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: