ежедневно с 09:00 до 19:00

8 (495) 410-11-73

Москва, Цветочный проезд, дом. 6

Контакты Обратный звонок
0Корзина
ГлавнаяКондиционированиеПромышленные кондиционерыМультизональные системы › Как избежать ненужных трат при замене VRF-систем?

Как избежать ненужных трат при замене VRF-систем?

Получить коммерческое предложение

Компания ООО "Пром Климат" (г. Москва) - профессиональная инжиниринговая компания. Мы реализуем инженерные системы здания или помещения на вашем объекте "под ключ".
Звоните: 8 (495) 410-11-73 или отправьте быструю заявку.

В 2012 году японская корпорация Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. выводит на российский рынок новую разработку — комплекс Refresh. Это актуальное решение, позволяющее максимально упростить замену выработавших свой ресурс VRF-систем, а также избежать значительных трат, неизбежных при полной переустановке.

Все кондиционеры имеют отмеренный производителем срок работы. Стандартный ресурс бытовой сплит-системы ограничивается пятью — семью годами активного использования. Для полупромышленных сплит-систем и систем VRF рабочий предел — 10 лет. И это только при условии четкого соблюдения правил монтажа и эксплуатации, в том числе проведения регулярного профилактического обслуживания.

Наружный блок комплекса Refresh
Наружный блок комплекса Refresh

Большинство производителей рекомендует производить замену кондиционерного оборудования сразу же по истечении установленного срока эксплуатации, т. к. потом опасность внезапной поломки резко возрастает.

При замене отслужившей свой срок системы кондиционирования на новую, как правило, приходится заменять еще и коммуникации (трассы хладагента, силовые и сигнальные электрические кабели). Во-первых, потому что старые коммуникации далеко не всегда подходят по своим параметрам к новой технике. А во-вторых, в трассах хладагента накапливаются продукты износа компрессоров и загрязненное масло. Старое масло при смешивании с новым портит и разлагает его, что приводит к уменьшению ресурса нового кондиционера и даже к выходу его из строя.

Полная замена VRF-системы — задача непростая и недешевая. Трассы чаще всего имеют значительную протяженность и не всегда доступны для замены. Зачастую перекладка трубопроводов связана со значительными разрушениями отделки обслуживаемых помещений и существенными затратами по ее восстановлению.

Для упрощения замены выработавших свой ресурс промышленных систем корпорацией Mitsubishi Heavy Industries, Ltd. разработан комплекс под названием «Refresh». Он состоит из специальных наружных блоков, адаптированных для работы с нестандартными диаметрами трасс (FDCR224KXE6, FDCR280KXE6); блока для очистки имеющихся трасс хладагента от остатков старого масла (FDCR-KIT-E); блока клапанов для упрощения сборки системы (FDCR-VKIT-E).

Наружные блоки Refresh выпускаются в двух типоразмерах: 8 и 10 л. с., холодопроизводительностью 22,4 и 28,0 кВт соответственно. Это связано с тем, что новый комплекс в первую очередь предназначен для замены выработавших свой ресурс VRF-систем MHI KX2, выпускавшихся с 1998 по 2004 год, которые как раз имели наружные блоки такой мощности.

VRF-системы MHI предыдущих поколений работали на хладагентах R22 и R407C, для которых требовался больший диаметр труб, поэтому холодильный контур наружных блоков комплекса Refresh разработан так, чтобы работать с трассами хладагента увеличенного диаметра.

Блок очистки представляет собой устройство для удаления старого масла из фреоновых магистралей. Он задействуется в том случае, если заменяемая система неработоспособна (вышла из строя) и старое масло сильно загрязнено продуктами износа или потеряло свои свойства из-за сильного нагрева. Блок очистки — многоразовый и имеет в своем составе высокоэффективный фильтр со сменными картриджами, бак-аккумулятор, сервисные порты для подключения к магистрали хладагента и слива удаленного из магистралей старого масла.

Блок клапанов — это соединительное устройство для удобного подключения блока очистки к магистралям хладагента и наружному блоку. Оно присоединяется при помощи труб к новому наружному блоку с одной стороны и к старой магистрали хладагента с другой. К специальным портам блока клапанов при помощи гибких трубок присоединяется блок очистки. По завершении процесса очистки магистралей блок очистки отключается и открытием перепускного клапана в нем восстанавливается исходная циркуляция хладагента.

Принципиальная схема системы Refresh
Рис. 1 Принципиальная схема системы Refresh

На рис. 1 показана принципиальная схема системы, собранной для того случая, когда старая система неработоспособна.

Процесс замены наружного блока с сохранением существующих магистралей хладагента выглядит следующим образом:

  1. Если заменяемая система работоспособна и масло в ней имеет нормальные свойства:
    • Заменяемая система запускается на 30 минут в режиме охлаждения.
    • Имеющийся хладагент посредством сбора его в наружный блок или при помощи станции эвакуации удаляется из магистралей.
    • Удаляются старые внутренние и наружные блоки и монтируются новые. При этом эффективности фильтров, имеющихся в наружном блоке комплекса Refresh, достаточно для обеспечения нормальной работоспособности новой системы даже при присутствии в магистралях небольших остатков старого масла. Устанавливать дополнительные антикислотные фильтры также нет необходимости.
  2. Если заменяемая система не работает, а масло в ней утратило нормальные свойства из-за загрязнения продуктами износа или воздействия высоких температур:
    • Удаляются старые внутренние и наружные блоки и монтируются новые. При этом в холодильный контур системы при помощи блока клапанов FDCR-V KIT-E также включается блок очистки FDCR-KIT-E. Путем закрытия крана в блоке клапанов FDCR-V KIT-E циркуляция хладагента устанавливается через блок очистки.
    • При помощи DIP-переключателей на плате наружного блока запускается процесс очистки магистралей хладагента от старого масла. Процесс очистки занимает около 60 мин., при этом ход процесса отображается на 7 сегментном дисплее платы наружного блока.
    • Блок очистки отключается от холодильного контура и может быть использован повторно. При помощи кранов в блоке клапанов FDCR-V KIT-E восстанавливается обычная циркуляция хладагента. Новая система готова к эксплуатации.

Ограничения по длинам трасс, перепадам высот, перегрузкам со стороны внутренних блоков и прочие компоновочные характеристики для наружных блоков Refresh те же, что и у обычных наружных блоков серии КХ6 соответствующей холодопроизводительности. Они существенно превышают аналогичные параметры VRF-систем MHI предыдущих поколений, что дает возможность не только быстро и без лишних затрат обновить устаревшую систему, но и расширить ее, например, установкой дополнительных внутренних блоков или внутренних блоков большей мощности.

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

  • Отправить быструю заявку, приложив проект, план или смету.
  • Отправить заявку на email: info@promklimat.ru
  • Позвонить прямо сейчас по телефону 8 (495) 410-11-73 и получить профессиональную консультацию.
Отправить заявку

    Услуги Типы систем кондиционирования Объекты Информация Оборудование Отправить заявку
    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: