Системы кондиционирования магазинов

- Кондиционирование супермаркета
- Почему важно правильно выбрать кондиционер для магазина
- Как рассчитать необходимую холодопроизводительность кондиционера при установке в магазин?
- Какой тип кондиционера лучше подойдет для магазинов
- Исходные данные для кондиционирования в магазинах
Если ваш магазин обладает рядом неоспоримых преимуществ перед конкурентами, то и прибыль будет расти. Но естественный вопрос: а что может заинтересовать современногопокупателя, который видит вокруг себя хороший сервис, различные акции и скидки? Есть один работающий способ продлить пребывание клиента в вашей торговой площади (особенно в жаркое время) – установить кондиционеры для магазина, обеспечив тем самым комфортные условия для ваших клиентов.
Почему важно правильно выбрать кондиционер для магазина
Главная особенность торгового помещения магазина продуктов – это наличие в нем разного рода холодильников. Для сохранения продуктов используют горки, лари, шкафы, витрины, и все они с возможностью охлаждения воздуха. Обычно это оборудование конструктивно схоже с простым холодильником: в нем компрессор и испаритель собраны в одном корпусе.
Таким образом, в процессе охлаждения товара внутри холодильника происходит выброс тепла от компрессора в торговый зал, в котором температура растет. Соответственно, с ростом температуры в торговом зале холодильник работает еще интенсивнее, а компрессор выделяет еще больше тепла. Чтобы разорвать этот замкнутый круг, нужно устанавливать кондиционер для магазина.

Какой тип кондиционера лучше подойдет для магазинов
Сплит-ситема
Именно такой тип кондиционера имеют в виду под словом «кондиционер». Является самой распространенной и недорогой системой кондиционирования.
Основываются на работе двух блоков: внутреннего и наружного. Соответственно внутренний блок находится в торговом помещении. Такой кондиционер способен охладить лишь тот воздух, что находится внутри магазина.
Достоинства настенной сплит-системы:
- комфортный уровень шума;
- удобство монтажа, так как внутренний модуль можно разместить в большом количестве мест;
- несложная конструкция, что делает цену приемлемой, а монтаж простым;
- эффективность.
Главный недостаток данного кондиционера – неспособность обеспечить магазин свежим воздухом.
Мульти-сплит-система.
Имеет один внешний и до восьми внутренних блоков. На первый взгляд, такая система обойдется дешевле, но это представление ошибочно. Дело в том, что один наружный блок будет дороже, чем требуемое нам количество кондиционеров в магазин. А монтаж мульти-сплит-системы будет весьма недешевым, так как трассы от наружного к внутренним блокам получатся длиннее, чем у сплит-системы.
Напольно-потолочные кондиционеры.
В основе работы – трубопровод между внутренним и наружным блоком, по которому движется хладагент. Внутренний блок, как следует из названия, может устанавливаться и на потолке, и на стене.
Плюсы данной системы:
- освобождают место на стене;
- эффективность работы возможна на площади с высокими, до 3.8 м, потолками;
- не нужен подвесной потолок;
- если кондиционер расположен на потолке, то благодаря своей высокой способностью к охлаждению, он не допустит появления переохлажденных мест в помещении.
Минусов у такого кондиционера два:
- невозможность обеспечить свежий воздух;
- потолок в магазине не должен быть ниже 3 метров.
Кассетные кондиционеры.
Главное отличие от вышеописанных кондиционеров в том, что блок выполнен в форме кассеты и рассчитан на установку за подвесным потолком. Тем более что у моделей с малой и средней мощностью размер внутреннего блока 600х600 мм. Таким образом, он совпадает с размером потолочной панели. Внутренний блок может раздавать холодный воздух на четыре стороны.
Плюсы такого кондиционера:
- не портит дизайн помещения, так как установлен за потолком;
- эстетичность и элегантность;
- отсутствие переохлажденных или недоохлажденых зон;
- возможность подавать свежий воздух.
Минусом кассетного оборудования будет необходимость устройства подвесного потолка, что приведет к снижению высоты помещения.
Колонный тип оборудования
Колонный тип оборудования для кондиционирования характерен тем, что внутренний блок не требует монтажа. Колонна этого кондиционера ставится на пол, что делает эту системой незаменимой в том случае, если монтаж прочих кондиционеров невозможен.
Среди наиболее значимых преимуществ этой системы находятся:
- нетребовательность к монтажу;
- возможность обслуживать большую площадь;
- вариативность дизайна кондиционера;
- может применяться не только в магазинах, но и в ресторанах, банках, ТЦ и и т.д.
- высокая мощность;
- комфортная подача охлажденного воздуха.
Но есть у такого типа кондиционера и недостатки:
- большие габариты;
- невозможность подавать свежий воздух;
- если человек будет находиться долгое время рядом с колонной, то высока вероятность заболевания простудой.
Канальный кондиционер
Канальный кондиционер также находится в списке наиболее известных кондиционеров для магазина. Охлажденный воздух поступает в помещение через воздуховоды, которые смонтированы над или под потолком. Внутренний блок также устанавливается в магазине таким образом, чтобы не привлекать внимания. Узнать о наличии такой системы можно лишь по диффузорам, через которые идет воздух.
Достоинствами такого кондиционера будут:
- эстетичность, так как большая часть системы скрыта;
- одна система может обслуживать несколько помещений;
- возможность подавать свежий воздух.
К недостаткам можно отнести:
- более сложный и дорогой монтаж, так как необходимо проложить воздуховоды и диффузоры;
- уменьшение высоты помещения;
- система может работать либо на охлаждение, либо на нагрев для всех помещений магазина.
Мультизональная система.
Этот вариант системы кондиционирования отлично подойдет магазину, чье помещение поделено на зоны. Мультизональные системы (VRF, VRV) являются инверторными системами, основное назначение которых – кондиционирование в зданиях со множеством помещений, а также мест, где требуется зональное и раздельное регулирование температуры воздуха.
Плюсы мультизональной системы кондиционирования:
- длина межблочных коммуникацй. Благодаря этому наружные блоки могут находиться где угодно: на стене, крыше, в подвале, в специальном помещении или вообще в отдалении от магазина;
- один наружный блок может обслуживать десятки внутренних, что положительно сказывается на внешнем виде магазина;
- большая вариативность мощности блоков позволяет подобрать оптимальную систему под любой магазин;
- VRF и VRV системы неплохо справляются с аварийными ситуациями, так как нагрузка с одного сломавшегося внешнего блока распределяется по остальным;
- очень точное отслеживание температуры, до половины градуса;
- можно не только охлаждать воздух, но и нагревать и вентилировать его;
- экономичность;
- относительно простой монтаж, а так как все блоки подключены к единой сети трубопроводов, то такую систему не сложно расширить при необходимости;
- практически полная бесшумность при работе.
- более простая в обслуживании, чем система чиллер-фанкойл.
Есть и минусы:
- цена выше, чем у системы чиллер-фанкойл или обычной сплит-системы;
Система чиллер-фанкойл.
Этот тип пользуется самой большой популярностью для кондиционирования больших магазинов. Главное ее отличие в том, что она может задавать свои климатические условия для каждого отдельного помещения магазина.
Другие плюсы кондиционера системы чиллер-фанкойл:
- возможность работы в нескольких помещениях магазина;
- можно монтировать там, где нужно протянуть длинную трассу или на разных высотах;
- в качестве хладагента может использоваться вода, что сильно снижает цену протечки;
- эстетичность, так как внешние блоки не портят фасад магазина;
- режим кондиционирования может быть задан как всей системе, так и отдельному внутреннему блоку (фанкойлу). Сделать это можно как пультом, так и при помощи системы диспетчеризации;
- гибкое управление системой кондиционирования.
Минусами этой системы будут высокая стоимость во всем, начиная от монтажа, заканчивая обслуживанием. Да и установку кондиционеров этой системы могут осуществлять только высококлассные специалисты.
Исходные данные для кондиционирования в магазинах
Требования к системам кондиционирования и другим инженерным сетям сегодня достаточно высоки, потому в магазинах такие коммуникации должны строиться на основе разработанного профессиональными специалистами проекта. Для подготовки проектной документации на устройство системы кондиционирования проектировщикам потребуются различные исходные данные, описывающие особенности строения, помещений магазина и требования заказчика к функциональности сети. Техническое задание – самый важный и объемный документ, предоставляемый проектировщикам на начальном этапе сотрудничества. Техническое задание должно разрабатываться собственником сооружения, потому если вы являетесь арендатором магазина в крупном торговом центре, составленное ТЗ на разработку инженерных систем нужно будет предварительно согласовать с владельцем объекта.
Грамотное техзадание на разработку проекта кондиционирования в магазине должно включать в себя следующую информацию:
- Адрес объекта, в котором расположен магазин заказчика проектирования системы кондиционирования воздуха.
- Имя и контактные данные собственника объекта.
- Технические характеристики, назначение и особенности системы кондиционирования, которую необходимо установить в магазине. Кондиционирование воздуха может быть обеспечено за счет установки кондиционеров, мультизональных систем кондиционирования, сплит-систем и другого подобного оборудования.
- Площадь помещений магазина, материалы, из которых изготовлены стены, потолок и пол, высота потолка.
- Количество и расположение оконных, дверных проемов.
- Толщина полов, материалы кровли, технические характеристики материалов.
- Желаемые места установки оборудования системы кондиционирования.
- Схема отдельных зон внутренних помещений магазина с указанием мест работы сотрудников.
- Список зон, для которых требуются индивидуальные условия кондиционирования.
- Список электрических устройств в магазине, способных нагреваться и влиять на температурные условия во внутренних помещениях, места их расположения.
- Все имеющиеся пожелания у заказчика, касающиеся технических характеристик системы кондиционирования воздуха, функциональности сети, экономичности, особенностей ее эксплуатации.
Чтобы нанятые проектировщики смогли создать для вашего магазина качественную и надежную систему кондиционирования воздуха, им также потребуются следующие документы:
- Проект системы вентиляции воздуха в магазине.
- План внутренних помещений магазина с разделением площади на отдельные зоны, здесь должны быть указаны места расположения электрических устройств, стеллажей, дверей и окон.
- Архитектурный план объекта, где располагается магазин заказчика.
Как узнать цену и получить коммерческое предложение
Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:
- Отправить быструю заявку ниже, приложив при необходимости проект, план или смету.
- Отправить заявку на email: manager@promklimat.ru