+7 (495) 664-41-59

Звоните ежедневно: 8:00 – 22:00

Whatsapp Telegram

email manager@promklimat.ru

г. Москва, ул Арбат, д. 6/2

Контакты
0Корзина

Проектирование фреоновой трассы ККБ

Отправьте заявку на email manager@promklimat.ru или позвоните по телефону +7 (495) 664-41-59, и наш инженер подготовит вам наше коммерческое предложение.

ККБ входят в систему кондиционирования воздуха, являются ее неотъемлемой частью и работают в связке с кондиционером, который располагается внутри здания. Как следует из названия, основа компрессорно-конденсаторного блока – это компрессор и конденсатор. Также для охлаждения или нагрева воздуха требуется наличие испарителя (теплообменника).

В силу низкой цены и компактности наиболее часто потребители приобретают ККБ с конденсатором с воздушным охлаждением. Самый распространенный хладагент – марки R410A. Завоевал популярность благодаря своей экологичности и безопасности для озонового слоя Земли.

Схема подключения компрессорно-конденсаторного блока примерно одинакова для любой установки. Фреон движется по специальным трубам. Необходимо обеспечить чистоту хладагента, чтобы установка работала безотказно. Поэтому в трубопроводе, в местах входа и выхода в компрессорно-конденсаторный блок, устанавливают специальные перекрывающие вентили. Чтобы повысить производительность системы, и продлить срок ее службы фирмы-производители часто предлагают в качестве опции докупить соединительный комплект. Он состоит из набора деталей и устанавливается при соединении испарителя и ККБ:

При выборе соединительного набора учитывают мощность установки и диаметр трубопровода. Поэтому в каждом случае набор будет своим.

Компрессор и конденсатор – это основные элементы ККБ. Без них функционирование системы не представляется возможным. Также холодильная машина может включать дополнительные компоненты:

При организации схемы подключения компрессорно-конденсаторного блока нужно следить, чтобы мощность всех блоков системы и напряжение в электрической сети соответствовали друг другу. Бывают случаи, когда ККБ подключают к внутреннему блоку напрямую. ККБ может быть одноконтурным или двухконтурным. Одноконтурный предусматривает соединение только с одним внутренним блоком.

При двухконтурной системе возможно подключение двух блоков, находящихся в помещении. При этом каждый контур оснащается собственным соединительным комплектом. Иногда к двухконтурной системе подключают более двух внутренних блоков. Такая схема возможна, но нерекомендуема. Распределение фреона происходит неравномерно, что может привести к поломке.

Таблица 1. Рекомендуемые диаметры трубопроводов в зависимости от длины.

EUROPA LE

Длина до 10 M

Длина до 20 m

Длина до 30 m

Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
Ø газ, 
MM
Ø жидкость,
MM
6 18 12 18 12 18 12
8 18 12 18 12 18 16
10 18 12 22 16 22 16
14 22 16 22 16 28 16
16 22 16 28 16 28 18
18 28 16 28 18 28 18
21 28 16 28 18 28 22
25 28 18 28 18 35 22
28 28 18 35 22 35 22
31 35 18 35 22 35 22
37 35 22 35 22 35 28
41 35 22 35 22 35 28

Расчетное количество хладагента необходимого для заправки холодильной системы ККБ (Мобщ.) определяется по следующей формуле:

Мобщ. = Мккб + Мисп. + Мтр.  [1]  ;

где Мккб  (кг) - масса хладагента приходящаяся на ККБ (определяется по таблице 2), Мисп. - масса хладагента приходящаяся на испаритель (определяется по формуле [2]), Мтр. - масса хладагента приходящаяся на трубопровод (определяется по формуле [3]).

Таблица 2. Масса хладагента приходящаяся на ККБ, кг

EUROPA LE 6 8 10 14 16 18 21 25 28 31 37 41
Масса хладагента, кг 1,0 1,3 1,6 2,4 2,7 3,2 3,7 4,4 5,1 5,6 6,6 7,4

Массу хладагента приходящуюся на испаритель (в один контур) можно рассчитать по упрощенной формуле:

Мисп. = Vисп.х 0,316 ÷ n [2]  ;

где Vисп. (л) - внутренний объем испарителя (объем среды), который указывается в техническом описании на вентиляционную установку  в разделе охладителя или на шильде, n - количество контуров испарителя. Этой формулой можно пользоваться при одинаковых производительностях контуров испарителя. В случае нескольких контуров с разными производительностями вместо «÷ n» нужно заменить на «х доля производительности контура», например для контура с  30% произво дительностью будет «х 0,3».

Массу хладагента приходящуюся на трубопровод (в один контур) можно рассчитать по следующей формуле:

Мтр. = Мтр.ж х Lтр.ж + Мтр.вс х Lтр.вс  [3]  ;

где Мтр.ж и Мтр.вс (кг) – массы хладагента приходящиеся на 1 метр трубы жидкостной и трубы всасывания соответственно (определяется по таблице 3), Lтр.ж иLтр.вс (м) – длины труб жидкости и всасывания. Если по какой-либо обоснованной причине диаметры фактически смонтированных трубопроводов не соответствуют рекомендуемым, то при расчете необходимо выбирать значение массы хладагента для фактических диаметров. В случае несоответствия фактических диаметров трубопровода рекомендуемым, производитель и поставщик снимают с себя гарантийные обязательства.

Таблица 3. Масса хладагента приходящаяся на 1 метр трубы, кг

Ø трубы, мм 12 16 18 22 28 35 42 54 67 76
Газ, кг/м 0,007 0,014 0,019 0,029 0,045 0,074 0,111 0,182 0,289 0,377
Жидкость, кг/м 0,074 0,139 0,182 0,285 0,445 0,729 1,082 1,779 2,825 3,689
 

Как узнать цену и получить коммерческое предложение

Чтобы узнать цену решения для вашего объекта, вы можете:

Отправить заявку

    Оборудование Услуги по кондиционированию Типы систем кондиционирования Какой у вас объект? Информация

    Консультации и заказ:

    email manager@promklimat.ru

    Закрыть

    Наш менеджер перезвонит Вам: